Положение о контрактном управляющем

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 2» Урванского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики

.

УТВЕРЖДЕНО
приказом МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу
№ 40/6 от 29.08.2023г.
Директор _____________Х.З. Бозиев

Положение о контрактном управляющем

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение о контрактном управляющем (далее - Положение) разработано
в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) и устанавливает
правила организации деятельности контрактного управляющего при планировании и
осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных/
муниципальных нужд.
1.2. Контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и
осуществления Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Средняя
общеобразовательная школа №2» с.п. Псыгансу Урванского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных/муниципальных нужд (далее - закупка).
1.3. В случае если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком
закупок (далее - план-график) превышает 100 млн рублей, Заказчиком создается контрактная
служба. Если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком закупок
не превышает 100 млн рублей, то Заказчиком назначается контрактный управляющий.
1.4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской
Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными
правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.5. Основными принципами назначения и функционирования контрактного управляющего
при планировании и осуществлении закупок являются:
1.5.1. привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и
практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

1.5.2. свободный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим
действиях, направленных на обеспечение государственных/муниципальных нужд, в том
числе способах осуществления закупок и их результатах;
1.5.3. заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное
достижение заданных результатов обеспечения государственных/муниципальных нужд;
1.5.4. достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных/
муниципальных нужд.
1.6. Контрактный управляющий назначается Заказчиком как ответственное лицо за
осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.
1.7. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное
профессиональное образование в сфере закупок.
2. Функциональные обязанности контрактного управляющего
2.1. Функциональными обязанностями контрактного управляющего являются:
2.1.1. Планирование закупок.
2.1.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения
состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг,
определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/
муниципальных нужд.
2.1.3. Обоснование закупок.
2.1.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2.1.5. Обязательное общественное обсуждение закупок.
2.1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению
закупок.
2.1.7. Привлечение экспертов, экспертных организаций.
2.1.8. Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о
закупках, проектов контрактов.
2.1.9. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
2.1.10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных
сумм по банковской гарантии.
2.1.11. Организация заключения контракта.
2.1.12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания
услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом,
включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного
товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов
исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.
2.1.13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
2.1.14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении,
расторжении контракта.
2.1.15. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).
2.1.16. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек
(штрафов, пеней).
2.1.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения
претензионно-исковой работы.
3. Функции и полномочия контрактного управляющего
3.1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. При планировании закупок:

А) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план
закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него
изменения;
Б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в
соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
В) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
Г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в планграфик, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него
изменения;
Д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
Е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при
формировании плана-графика закупок.
3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
А) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об
осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации,
документации об аукционе;
В) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках
(за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения
об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
Д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на
оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
Е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
Ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по
осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы,
оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения
арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или
индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии
конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на
участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным
обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об
учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем
функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов
коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты
интеллектуальной деятельности;

- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью
2 статьи 31 Федерального закона;
З) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для
выполнения отдельных функций по определению поставщика;
И) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной
системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены
контракта;
К) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о
привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
Л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной
системы на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении
закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные
Федеральным законом;
М) публикует извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой
информации или размещает это извещение на сайтах в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое
размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом
размещением;
Н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа
разъяснения положений документации о закупке;
О) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность,
неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов
заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в
закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия
доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
П) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в
закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на
участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов
заявкам на участие в закупке;
Р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об
открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
закупке;
С) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в
закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на
участие в закупках;
Т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов,
составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о
закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений
документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в
закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на
участие в закупках;
У) привлекает экспертов, экспертные организации;
Ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в
соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
Х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся

процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в
соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
Ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или
нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика,
исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае
осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для
заключения контракта;
Ч) обеспечивает заключение контрактов;
Ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения
контрактов.
3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
А) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания
услуги;
Б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной
услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
В) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении,
расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет
поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в
случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в
том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных
случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в
случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
Г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной
услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
Д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из
пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги,
результатов отдельного этапа исполнения контракта;
Е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта,
а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
Ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной
системы на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об
исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения
контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений)
или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением
условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в
ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за
исключением сведений, составляющих государственную тайну;
З) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт
был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от
исполнения контракта;
И) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций.
3.2. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные
Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния

конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения
наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных
нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по
результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для
внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает
отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам
товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или)
нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой
информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том
числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и
осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых
условий контрактов Заказчика;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения
исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо,
предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для
отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях,
предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения
заявок или обеспечения исполнения контрактов.
3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего
Положения, контрактный управляющий обязан соблюдать обязательства и требования,
установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения
поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей
работе экспертов, экспертные организации.
3.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона
контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные
пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения и не переданные соответствующему
уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют
полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Ответственность контрактного управляющего
4.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль
общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с
законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или
в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок
действия (бездействие) контрактного управляющего, если такие действия (бездействие)
нарушают права и законные интересы участника закупки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».