I PACCMOTPEHO Ha 3aceAaHuu YnpannffIoqero Cosera MKOY COUI Ne 2 c.n. flcuraHcy llporoxon Nq l or 03.04,2024r. TIPHH,flTO Ha 3aceAaHnu fleAaroruqecKoro Cosera MKOY COIJI Ng 2 c.n. flcuraHcy flpotoxor ]''lbl or 03 .04.2024r, 2 c.n. flcnrraHcv CB .2024r. ! Orqer o pe3yn bTaTax ca MooocJreAo B and.ufl, Aefl TeJr b H ocTr{ MyIIHqtnSJIbEonO Ka3eHHoro o6rqeoopasonaTeJrbHoro yqperqAeHus <c.r. flcrrraHcy YpnancKoro MyHrlrlnnarbnoro pafiona Ka6apAr.rHo-EaJrKapcKofi Pecny6Jrr{Krr glr2023 ro,q Содержание 1. Введение …………………………………………………………………………..2 2. Общие сведения об образовательной организации и организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности………………………………… 2-4 3. Структура образовательной организации и система управления…………… 5 4. Содержание и качество подготовки обучающихся…………………………... 5-23 5. Условия реализации образовательных программ…………………………….. 24 6. Материально-техническая база организации………… ……………………… 25 7. Обеспечение безопасности……………………………………………………… 25 8. Приложение № 1. Показатели деятельности МКОУ СОШ № 2 с.п. Псыгансу, подлежащей самообследованию……………………………………………….25-27 1. Ведение Отчет о самообследовании подготовлен администрацией муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Псыгансу Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, на основании аналитических материалов школы 2023 год, представлен на педагогическом совете 03.04.2024г. и размещен на официальном сайте школы для всеобщего ознакомления и отзывов. Самообследование МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом Минобрнауки от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Цель самообследования: - проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности образовательного учреждения за 2023 год обеспечение доступности открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Процедура самообследования способствует: -выявлению соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников по образовательным программам, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: начального, основного, среднего общего образования; -обеспечению доступности и открытости информации о деятельности; -выявлению степени соответствия фактического состояния образовательного процессапланируемому; -разработке мероприятий, направленных на предупреждение развития негативных явлений в образовательной системе школы. Источники информации: Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, статистическиеданные, расписание занятий). Анализ и результаты ГИА, определяющие качество подготовки выпускников. Миссия школы: создать условия, обеспечивающие полноценное развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося, свободу, продуктивное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей, администрации), психологический комфорт, высокий творческий настрой, мотивацию учения и других видов деятельности. Задачи: Оценка и анализ образовательной деятельности, системы управления школы, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования. 1. Общие сведения об образовательной организации и организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Год открытия Полное наименование ОУ Сокращенное наименование: Организационно правовая форма: Тип: 1973г. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Псыгансу Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу муниципальное казенное учреждение общеобразовательная организация Юридический адрес Электронная почта Сайт образовательной организации Устав МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу Лицензия на образовательную деятельность Свидетельство на право оперативного управления Свидетельство о государственной регистрации Сведения об учащихся Число смен с указанием классов по сменам Число классов по ступеням Режим образовательной организации Продолжительность уроков по классам 361327. Кабардино-Балкарская Республика, Урванский муниципальный район, с.п. Псыгансу улица имени братьев Безировых, 67. E-mail: mkousosh2psygansu@mail.ru http://sh2ps.kbrschool.ru Устав МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу, утвержденный постановлением местной администрации Урванского муниципального района КБР от 14.12.2015г. серия 07Л01 № 0000875, регистрационный № 2011от 01.12.2016г. Свидетельство на право оперативного управления 07-АВ 203972 от17.12.2012г. Серия 07А01 №0000679, регистрационный № 1140 от 17.01.2017г. 181 Школа работает в одну смену 11 классов, I ступень – 4 (1,2,3,4) II ступень – 5 (5,6,7,8,9); III ступень – 2 (10,11). Школа работает в режиме 6-дневной рабочей неделис 8.30ч. до 17.00ч. Пятидневная рабочая неделя для 1 класса (уроки - по 35 минут в первом полугодии, 40 минут во втором полугодии). Для учащихся 2 – 11 классов шестидневная рабочая неделя(8.30 – 14.55), уроки – по 45 минут. 2. Структура образовательной организации и система управления № ФИО п/п 1. Бозиев Хасанби Зурабович Должность Директор школы 2. Шхагапсоева Марина Хасанбиевна Заместитель директора школы по УВР 3. Дугорлиева Люсена Хасанбиевна Заместитель директора школы по ВР Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Общее управление школой осуществляет директор школы в соответствии с действующим законодательством. Органы управления образовательным учреждением: - Общее собрание трудового коллектива школы - Педагогический совет - Управляющий совет - Совет родителей - Совет старшеклассников - Профсоюзный комитет - Школьное методическое объединения Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ СОШ № 2 с.п.Псыгансу. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. Управленческая система представлена как персональными (директор, заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководители методических объединений, учителя, классные руководители), так и коллегиальными органами управления (Управляющий совет, Педагогический совет, Совет старшеклассников «Лидер»). Управление школой осуществляется на основе принципов: демократии, гласности, открытости, соуправления. 4. Содержание и качество подготовки обучающихся. 4.1. Образовательная организация реализует основные общеобразовательные программы: – образовательную программу начального общего образования (в соответствии с ФГОС НОО); – образовательную программу основного общего образования (в соответствии с ФГОС ООО); – образовательные программы среднего общего образования (в соответствии с ФГОС СОО и ФКГС ОО). Основные общеобразовательные программы в образовательной организации в очной форме обучения осваивают 186 учащихся, из них 84 учащихся – образовательную программу начального общего образования; 84 учащихся – образовательную программу основного общего образования; 18 учащийся – образовательную программу среднего общего образования. В рамках сетевого взаимодействия с Спортивным комплексом «Псыгансу» занимаются всекциях вольной борьбы –11 уч-ся, армейского рукопашного боя – 14 уч-ся; в ДК Псыгансу –12 уч-ся – национальные танцы, 2 уч-ся – шахматы, 7 уч-ся – гимнастика, бокс – 1 уч. (всего – 48 уч-ся). Условия дальнейшего развития содержания подготовки обучающихся: 1) предоставлениеобучающимся после получения основного общего образования выбора практико- ориентированных учебных курсов; 2) учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности по всем направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). 4.2.Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение образовательногопроцесса. В библиотеке оборудовано рабочее место пользователя с выходом в Интернет. Основной библиотечный фонд составляет 3929 экземпляров, из них - учебников – 1543 шт., 1748 – художественная литература, 144 – справочный материал, 85 –электронные документы, 10 аудиовизуальные документы. В 2023 году школой приобретено 300 учебников. Условия дальнейшего развития учебнометодического, библиотечно - информационного обеспечения образовательного процесса: комплектование библиотечного фонда учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, обеспечивающего удовлетворениепотребности в учебниках на 2023-2024 учебный год. 4.3. Динамика контингента обучающихся в динамике 4-х лет Учебный год 2019‒2020 Кол-во Кол -во обучаюклассов/ щихся средняя наполняемость Ступени обучения/ Количество обучающихся Начальная школа 4 4/18 70 2020‒2021 2021-2022 Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во классов/ обучаю- классов/ обучаюсредняя щихся средняя щихся наполнаполняемость няемость 4/19 74 4/18 73 2022-2023 Кол-во Кол-во классов/ обучаюсредняя щихся наполняемость 4/22 88 Основная школа Средняя школа Всего по школе 5 5/14 71 5/15 73 5/16 83 5/16 79 2 2/8 16 2/10 19 2/10 20 2/7 14 11 11/14 157 11/15 166 11/16 176 11/16 181 Сравнительный анализ успеваемости качества знаний Учебный год 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Число учащихся на конец года 164 176 181 Успеваемость Качество знаний 100 42,6 100 47,5 100 53,2 Число оставшихся на повторное обучение - Отсев - Достижения учащихся в динамике 4-х лет Учебныйгод Кол- во учащихся 2019‒2020 2020‒2021 2021-2022 2022-2023 ИТОГО: Количество выпускников Занимаются на Окончили «4» и «5» по на«4» и «5» результатам 1 полугодия Окончили с аттестатомособого образца c золотой медалью 9 кл. 11кл. 9 кл. 166 167 176 181 16 12 14 16 8 7 11 9 8 4 6 4 7 5 5 3 8 4 5 3 7 5 3 5 3 2 3 2 690 58 35 22 20 20 20 10 c серебряной медалью 11 кл. 9 кл. 11 кл. - ОГЭ Учебный год Доля Доля обучающихся, не обучающихся, не преодолевших преодолевших минимальный порог минимальный по русскому языку порог по ОГЭ (в сравнении с математике ОГЭ результатами (в сравнении по КБР) с результатами по КБР) ОО 0 0 0 0 2019 ‒ 2020 2020 ‒ 2021 2021 ‒ 2022 2022 ‒ 2023 КБР ОО 0 0 0 0 Средний Средний тестовый балл по тестовый балл по русскому языку математике ОГЭ ОГЭ (в сравнении (в сравнении с с результатами по результатами по КБР) КБР) КБР ОО 4,2 4,3 4,4 4,2 КБР ОО 4,1 3,9 4,3 3,9 КБР Доля выпускников, не получивших аттестаты ОО 0 0 0 0 КБР ЕГЭ Доля обучающихся, не преодолевших минимальныйпорог Учебный по русскому языку год ЕГЭ (в сравнении с результатамипо КБР, РФ) ОО 2019‒2020 2020‒2021 2021-2022 2022-2023 0 0 0 0 КБР Доля обучающихся, не преодолевших минимальный порог по математике ЕГЭ (в сравнении с результатами по КБР, РФ) ОО КБР 0 0 0 0 Средний тестовый Средний балл по русскому тестовый балл языку ЕГЭ (в по математике сравнении с ЕГЭ (в результатами сравнении с по КБР,РФ) результатами по КБР, РФ) ОО 66,6 67,2 65,4 56,2 КБР 67,6 69,2 - ОО 62 19 46 - КБР Доля выпускников, не получивших аттестаты ОО 51,8 0 30,3 0,14 (1уч) 0 0 КБР Условия дальнейшего развития качества подготовки обучающихся: 1) контроль в рамках ВСОКО: - за использованием педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; за периодичностью дополнительного профессионального образования педагогических работников; - за периодичностью дополнительного профессионального образования педагогических работников; за посещаемостью учащихся; - за посещаемостью учащихся; за выполнением образовательных программ; - за объективностью выставления отметоки своевременностью доведения текущей успеваемости учащихся до их родителей (законных представителей); уровня удовлетворенности образовательным процессом потребителя муниципальной услуги «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование»; 2) обеспечение права обучающегося на выбор формы получения образования и формы обученияпосле получения основного общего образования, на выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); 3) дальнейшее развитие кадровых и материально-технических условий образовательного процесса; 4) развитие сетевого взаимодействия и социального партнерства. 4.5. Оценка результативности и участия учащихся школы № п/п 1. 2. 3. Наименование конкурса (мероприятие) Всероссийский конкурс семейных генеалогических исследований «Моя родословная» Муниципальный этап Спартакиады молодёжи допризывного возраста ФИО участника Гогуноков М. Безиров А. муниц. 10 Гумова А. 5. Муниципальный этап Чемпионата «ЛокобастерШкольная лига» по баскетболу. 6. Смотр- конкурс на звание «Лучшая дружина юных пожарных 2023г» среди ОО района 7. Республиканский конкурс на Команда Статус регион. участие 3 место 10 Районное соревнование по Бозиева М. стрельбе из пневматической винтовки, посвященное памяти Жамборова Шауаля, снайпера, героя ВОВ. ВОШ по русскому языку 4. Кл. 10 9 Преподавательорганизатор ОБЖ Шереужев Х.Х. 3 место Преподавательорганизатор ОБЖ Шереужев Х.Х. Призёр Учитель русского языка и лит –ры Дзугурова Л.Б. 2 место Учитель физкультуры Безиров Х.Х. 4 место Преподавательорганизатор ОБЖ Шереужев Х.Х. МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу Команда ДЮП МКОУ СОШ№2 с.п. Псыгансу Гумова И. лучший плакат по теме: «30 лет Танов А. 6 6 ФИО учителя Учитель истории Хаждогова М.М. Диплом Кл. руководители Дугорлиева Л.Х. избирательной системе России: Безиров Ж. Жукова Л. традиции и новации» 8. Федеральная Гумова А. Гумова К. олимпиада по родним Бекова С. языкам (СВОШ) Кясова С. Темиржанова А. 9. Муниципальный этап Гумова К. олимпиады по кабардиноТемиржанова А. черкесскому языку и лит-ре 10. Республиканский конкурс детских рисунков «Zа наших» в поддержку участников СВО 11. Районное соревнование по стрельбе из пневматической винтовки среди школьников в честь Дня защитников Отечества Бекова С. Гумова И. Озрокова С. Калмыков А. Бозиева М. Безиров А. Гогуноков М. Апшацев С. 4 4 9 9 11 11 11 9 11 6 6 2 2 10 10 10 10 участника Лешкенова М.Х. Учитель кабардиночеркесского языка и лит-ры Шидова Ф.С. Призёр Призёр Учитель кабардиночеркесского языка и лит-ры Шидова Ф.С. Кл. руководители Дугорлиева Л.Х. Шахмурзова А.Б. Участие Преподавательорганизатор ОБЖ Шереужев Х.Х. 4 .6. Учебный план 4.6.1. Учебный план МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей по базовому инвариантному и вариативному компонентам, определяетмаксимальный объем нагрузки обучающихся (далее - учебный план), 4.6.2. Учебный план I - IV; классов разработан на основании следующих нормативных документов: Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образованияРоссийской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 (далее - ФБУП-2004); Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС)(для X-XI (XII) классов); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (далее - ФГОС начального общего образования); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования); Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основногообщего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015; федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихгосударственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345; перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699; Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10); Устава МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу. 4.6.3. Особенности учебного плана начального общего образования. Учебный план начальногообщего образования обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), определяетобщий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). В школе созданы необходимые условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: рабочие программы по предметам составлены на основе примерных государственных и авторских программ; учебно-методические комплексы соответствуют федеральному перечню учебников на 2023 год. Учебный план начального общего образования составлен в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу, реализуется через образовательную систему «Школа России». К учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесено 10 учебных предметов: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Технология, Музыка, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики. Предметная область «Русский язык», «Литературное чтение» предусматривает изучение «Русского языка» в 1 классе в количестве 4 часа в неделю, 2 - 4 классах в количестве 5 часов в неделю, «Литературного чтения» в объеме 2 часа в 1 классе, 3 часа - во 2 - 4 классах. «Технология» - учебный предмет - 1 час в неделю в 1 - 4-х классах. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. В его содержание введены не только представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какойлибо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. «Физическая культура» имеет большое значение для физического развития и сохранения здоровья обучающихся. «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее - ОРКСЭ) по 1 ч в неделю (всего 34 ч). Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у учащегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований. Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. 4.6.4. Региональная специфика учебного плана (1-4 классы) Региональной спецификой учебного плана начального общего образования является изучение кабардинского языка и литературного чтения на кабардинском языке в соответствии со статьей 4 «Язык (языки) образования, этнокультурное образование» Закона КБР «Об образовании», письмом Минобрнауки России от 04.06.2013г. № МОН-П-2004 «Об изучении языков». 4.6.5. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. В апреле-мае 2023 года было проведено анкетирование обучающихся с целью изучения запроса, интереса к тому или иному предмету, на основании анализа анкет обучающихся, а также с учетом кадрового, учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса была сформирована часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений на 2022-2023 учебный год. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, в соответствии с санитарногигиеническими требованиями для пятидневной недели, в I классе состоит только из внеурочной деятельности. Во 2 и 3 классах – для освоения основополагающих компетентностей по предмету, необходимых при решении важных задач формирования читательских навыков 1 час отведен на увеличение количества учебных часов обязательной части учебного плана «Литературное чтение на кабардино-черкесском языке». Следовательно, предмет «Кабардино- черкесский язык (родной) и литературное чтение на кабардино-черкесском языке» в 1 классе изучается как один предмет. Во 2-3 классах 2 часа отводится на изучение кабардино-черкесского языка (родной) и 2 часа на изучение литературного чтения на кабардино-черкесском языке. В 4 классе на изучение предмета «Кабардино-черкесский язык (родной) и литературное чтение на кабардиночеркесском языке (родном) отводится 3 часа, которые распределяются следующим образом: 1 полугодие – кабардино-черкесский язык (родной) – 1 час в неделю, литературное чтение на кабардино-черкесском языке (родном) – 2 часа в неделю, 2 полугодие – кабардино-черкесский язык (родной) – 2 часа в неделю, литературное чтение на кабардино-черкесском языке(родном) – 1 час в неделю. 4.6.6. Формы промежуточной аттестации учащихся 1-4 классов. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 1-х классов не проводится. Система оценивания промежуточных и итоговых результатов учебного предмета ОРКСЭ — безотметочная. Промежуточная аттестация по итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы. Контрольные мероприятия для обучающихся 2-4-х классов проводятся в следующих формах: по русскому языку — контрольный диктант и грамматические задания или контрольное тестирование: по математике - письменная контрольная работа или контрольное тестирование: по литературному чтению - проверка навыков чтения, контрольное тестирование: по остальным предметам учебного плана - тестирование, собеседование, творческий проект. Сроки проведения итоговой (переводной) аттестации для 2-4 классов в течение 34 учебной недели учебного года без прекращения образовательного процесса в соответствии с уставом, положением и решением педагогического совета школы. Конкретная форма проведения промежуточной аттестации определяется для каждого класса решением педагогического совета. 4.6.7. Учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО Предметные области Учебные предметы I Количество часов в неделю II III IV Всего часов Классы Обязательная часть Русский язык илитературное Русский язык чтение 4 5 5 5 20 2 3 3 3 11 Родной язык и литературное чтение народном языке Литературное чтение Кабардиночеркесский язык (родной) Литературное чтение на кабардиночеркесском языке (родном) Английский язык Математика 3 3 3 3 11 0 4 2 4 2 4 2 4 6 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство Технология Физическа якультура – – – 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 1 1 1 1 4 3 3 3 3 12 21 0 25 1 25 1 26 0 97 2 0 1 1 0 2 21 5 26 5 26 5 26 5 99 Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Итого: Часть, формируемая участниками образовательного процесса Кабардино-черкесский язык (родной) Литературное чтение на кабардино-черкесском языке Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 5 4.6.8. Внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность (для 1-4 классов) является неотъемлемой частью образовательного процесса в ОУ, реализующем стандарт нового поколения. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, посещение театров, конференции, олимпиады, соревновании, общественно полезные практики. Учащиеся 1 - 4 классов могут выбрать любое направление внеурочной деятельности (5 часов в неделю). 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс «Разговоры о важном» «Разговоры о важном» «Разговоры о важном» «Разговоры о важном» «Профориентация» «Подвижные игры» «Подвижные игры» «Орлята России» «Профориентация» « Функциональная грамотность» «Профориентация» «Функциональная грамотность» «Функциональная грамотность» «Подвижные игры» «Функциональная грамотность» «Профориентация» «Подвижные игры» «Орлята России» «Орлята России» «Орлята России» 4.6.9. Учебный план 5-9 классов разработан на основании следующих нормативных документов: - Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образованияРоссийской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 (далее - ФБУП-2004); - Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС)(для X-XI (XII) классов); - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (далее - ФГОС начального общего образования); - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования); - Примерной ООП ОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020г. федерального учебно-методического объединения по общемуобразованию. - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основногообщего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015; - Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихгосударственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345; - Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016г. № 699; - Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10); -Устава МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу. 4.6.10. Особенности учебного плана. Учебный план школы разработан на основе ФГОС ООО и предусматривает реализацию его в полном объеме, учитывает социальный заказ, мнение участников образовательного процесса. Учебный план построен на принципах преемственности, дифференциации и вариативности. В основе учебного плана лежит идея непрерывности образования в целом и основного общего образования в частности. Учебный план состоит их двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. 4.6.11. Специфика части, формируемой участниками образовательных отношений. В мае 2022 года в школе было проведено анкетирование обучающихся с целью изучения запроса, интереса к тому или иному предмету. На основании анализа анкет обучающихся, а также с учетом кадрового, учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса была сформирована часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений на 2022-2023 учебный год. Часы из части, формируемой участниками образовательного процесса в учебном плане использованы на второй иностранный язык (немецкий) – 1 час в неделю в 5-7 классах, на изучение: Основ духовно-нравственной культуры народов России 1 час в неделю в 5 классе; В 8-9 классах с целью реализации национально-регионального компонента в обучении 1 час используется для преподавания истории КБР и географии КБР по 0,5 часа в неделю. 4.6.12. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу и учебное время, отводимое на их изучение. 4.6.13.Учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС ООО Предметы Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранный язык Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественно -научные предметы Искусство Технология Учебные Обязательная часть Русский язык Литература Кабардино- черкесский язык (родной) Кабардино-черкесская литература (родная) Английский язык Математика Математика (учебный курс алгебра) Математика (учебный курс геометрия) Вероятность и статистика Информатика История России Всеобщая история Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология V VI VII VIII IX Всего 5 3 6 3 4 2 3 2 3 3 21 13 3 3 3 3 15 3 5 3 5 3 0 3 0 3 0 15 10 0 0 3 3 3 9 0 0 2 2 2 6 1 1 1 3 3 0 0 1 1 1 3 2 0 1 0 0 2 1 1 0 0 2 1 2 2 0 2 1 2 2 2 2 1 2 3 2 10 4 8 7 4 1 1 1 1 1 1 2 1 2 0 7 4 1 2 1 2 1 2 0 2 0 1 3 9 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ИТОГО Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательных отношений Основы духовноОсновы духовнонравственной нравственной культуры народов культуры народов России России Основы безопасности жизнедеятельности Общественнонаучные предметы 0 0 0 1 1 2 3 3 3 3 3 15 30 32 33 35 2 1 2 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 36 36 165 7 1 Основы безопасности жизнедеятельности История КБР География КБР Максимально допустимая недельная нагрузка 35 1 32 33 35 172 4.6.14.Учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС ООО 4.6.15.Внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность (для 5-9 классов) является неотъемлемой частью образовательного процесса в ОУ, реализующем стандарт нового поколения. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, посещение театров, конференции, олимпиады, соревновании, общественно полезные практики. Учащиеся 5 -9 классов могут выбрать любое направление внеурочной деятельности (5 часов в неделю). 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Классный час Классный час Классный час Классный час «Разговоры о важном» «Театр» Классный час «Разговоры о важном» «В мире книг» Классный час «Разговоры о важном» «Радуга творчества» Классный час «Разговоры о важном» «Трудные вопросы русского яз.» «Функциональная грамотность» «Функциональная грамотность» «ШДДМ» «Профориентация» «Профмин.» «История древнего мира. За строкой учебника» «Театр» «Разговоры о важном» «Человек в обществе» «Разговоры о важном» «Функциональная грамотность» «Разговоры о важном» «Решение химических задач» «Спортивные секции» «Функциональная грамотность» «Актуальные вопросы математики» «Профмин.» «Профмин.» «Профмин.» «Профмин.» «Трудные случаи. Подготовка к ЕГЭ «Профмин.» «Функциональная грамотность» «Функциональная грамотность» «Спортивные секции» «Спортивные секции» «Функциональная грамотность» Предметные области Учебные предметы Классы (10 – 11 классы) Русский язык и литература Обязательная часть Русский язык Родной язык и родная литература Литература Кабардино-черкесский язык (родной) Кабардино-черкесская литература (родная) Иностранные языки Английский язык 3(3) Общественно-научные предметы История 2(2) 2(2) Математика и информатика Естественно –научные предметы Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Часть, формируемая участниками образовательных отношений Элективные курсы Обществознание География 10(11) 1(1) 3(3) 2(2) 1(1) Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика 6(6) Информатика 1(1) Физика Астрономия Химия Биология Основы безопасности жизнедеятельности 3(3) 0(1) 1(1) 2(2) 1(1) Физическая культура 3(3) Индивидуальный проект Культура народов КБР 1(1) 1(1) 1.Русский язык 2.Обществознание 3. Математика 1(1) 1(1) 1(1) ИТОГО Максимально допустимая недельная нагрузка 36/37 36/37 4.6.16.Нормативная база для разработки учебного плана СОО (10кл). Учебный план разработан на основании следующих нормативно-правовых документов: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации»; -Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 4.6.17.Учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС СОО (10, 11кл) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования»; -санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения вобщеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189; - санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированнымосновным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015г. №26; - письмом Минпросвещения России от 20.12.2018 г. № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»). - Приказом МОН КБР «Об утверждении примерного республиканского учебного плана на 2022-2023 учебный год»; - Приказом РУО «О формировании учебных планов среднего общего образования; - Уставом МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу». Учебный план 10 класса соответствует требованиям ФГОС СОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413. Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки учащихся при 6-ти дневной учебной неделе, распределяетвремя, отводимое на освоение федерального государственного образовательного стандарта. Образовательные программы школы направлены на удовлетворение разнообразных потребностейучащихся и их родителей (законных представителей) в соответствии с основным направлением модернизации образования РФ. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание». Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 07 июня 2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089», учебный предмет «Астрономия» на уровне среднего общего образования введен как обязательный предмет и рассчитан на изучение в объеме не менее 35 часов за 2 года обучения. Обучение в 10 классеосуществляется в режиме 6-дневной рабочей недели. С целью сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, соблюдения прав обучающихся на выбор изучения родных языков из числа языков народовРоссийской Федерации, в том числе русского родного языка, изучается учебный предмет «Кабардино-черкесский язык (родной) и кабардино-черкесская литература (родная)» – 2 часа внеделю. Учебный предмет «Культура народов КБР» в 10 классе изучается 1час в неделю. «Кабардино-черкесский язык (родной) и кабардино-черкесская литература (родная)» – 2 часа внеделю. Учебный предмет «Культура народов КБР» в 10 классе изучается 1час в неделю. 4.6.18.Формы промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация проводится всоответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу, утвержденного приказом № 33 от 28.08.2015г., с Приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ по итогам учебного года в сроки, установленныекалендарным учебным графиком школы. Основные формы промежуточной аттестации: Диктант с грамматическим заданием Контрольная работа Самостоятельная работа Зачет Практическая работа Изложение Сочинение Тестовая работа Защита проектной работы Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в ОУ, реализующем стандарт нового поколения. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, посещение театров, конференции, олимпиады, соревновании, общественно полезные практики. Основной принцип внеурочной деятельности - добровольность выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов. Внеурочная деятельность проводится учителями (по 5 часов) в неделю. 4.6.19.Нормативная база для разработки учебного плана среднего общего образования (11кл) Учебный план 11 класса реализует модель универсального (непрофильного) обучения, которая обеспечивает выпускникам гарантии получение образования, соответствующего базовому уровню государственного стандарта по всем предметам. Учебный план разработан на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации»; Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189; санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированнымосновным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015г. №26; письмом Минпросвещения России от 20.12.2018 г. № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народовРоссийской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации,родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»). Приказом МОН КБР «Об утверждении примерного республиканского учебного плана на 2022-2023 учебный год»; Приказом РУО «О формировании учебных планов среднего общего образования; Уставом МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу». 4.6.20. Особенности учебного плана. Учебный план устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана представляет совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов. Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание». Остальные базовыеучебные предметы изучаются по выбору. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 07 июня 2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089», учебный предмет «Астрономия» на уровне среднего общего образования введен как обязательный предмет и рассчитан на изучение в объеме не менее 35 часов за 2 года обучения. Учебный план ориентирован на двухлетний нормативный срок общего образования. Обучение в десятом и одиннадцатом классах (универсальное непрофильное обучение) осуществляется в режиме 6-дневной рабочей недели. 4.6.21.Региональная специфика учебного плана. С целью сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, соблюдения прав обучающихся на выбор изучения родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского родного языка, изучается учебный предмет «Кабардино-черкесский язык (родной) и кабардино-черкесская литература (родная) » в 11 классе – 2 часа в неделю. Учебный предмет «Культура народов КБР» в 11 классе изучается 1час в неделю. Компонент общеобразовательного учреждения и предметы по выбору Часы школьного компонента использованы на увеличение количества часов, отводимых на учебные предметы федерального компонента, что обусловлено интересами и особенностями контингента учащихся, а также необходимостью расширения знаний учащихся в рамках образовательных программ и модернизированной рабочей программы учителей: 4.6.22.Формы промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу, утвержденного приказом № 33 от 28.08.2015г., с Приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ по итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы. Основные формы промежуточной аттестации: Диктант с грамматическим заданием Контрольная работа Самостоятельная работа Зачет Практическая работа Изложение Сочинение Тестовая работа Защита реферата Сроки проведения итоговой (переводной) аттестации. ГИА в 11 классе проводится в соответствии со сроками, установленными МОН РФ. 4.6.21. Анализ воспитательной работы МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу за 2023 год 1. Педагогические кадры Всего педагогических работников в ОУ, чел. 23 Количество классных руководителей 11 Количество педагогов дополнительного образования/ ФИО полностью 0 Количество социальных педагогов/ ФИО полностью Количество педагоговпсихологов/ ФИО полностью 1- Гогунокова Альбина Лионовна 1 – Карданова Эмма Шупаговна 2. Воспитательные программы, реализуемые в ОУ: № п/п 1. Название программы «Здоровье» Направление деятельности Здоровье-сберегающее Сроки реализации 2022 - 2025 Возраст воспитанников 7-17 лет Классные руководители Теоретические и практические семинары, заседания МО классных руководителей (темы, периодичность). Основные направления и наиболее актуальные проблемы деятельности классныхруководителей. № Темы заседаний МО классных руководителей п/п 1. Анализ работы МО классных руководителей за 2023г. Обсуждение плана работы на 2024г. 2. 3. 4. 5. «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности» Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя. «Семья – важнейший институт воспитания детей» Показатели эффективности воспитательной работы. - количество всего в ОУ классных руководителей – 11чел. Период Август Октябрь Декабрь Март Май из них: - с высшей квалификационной категорией – 2 чел. - с первой квалификационной категорией – 0 чел. - педагогов без категории – 0 чел. - СЗД – 9 чел. Основные мероприятия в 2023 году по реализации Программы развития воспитательной компоненты в ОУ а) В сфере гражданско-патриотического воспитания: - праздник «Первый звонок» (Урок мира); - «День Адыгов»; - «День Народного Единства»; - «Уроки мужества» (9 мая); - проект «Дорога памяти»; - Всемирная школьная олимпиада «Великая Победа»; - конкурс «Салют Победа!»; - акция «Окна Победы»; - акция «Бессмертный полк»; - акция «День конституции»; - «День неизвестного солдата». б) В сфере нравственного и духовного воспитания: - «Мы помним…»; - «Мы за МИР»; - парадное шествие по селу «День Адыгов»; - «Права и обязанности учащихся»; - «День матери»; - «День бабушек и дедушек»; - акция «Родные языки народов России»; - акция «Мы рисуем мир». в) В сфере воспитания положительного отношения к труду и творчеству: - беседа «Мир профессий»; - акция «Кормушка»; - круглый стол «Каждой профессии слова и честь»; - конкурс поделок по противопожарной тематике «Пожарный – профессия героическая»; - субботник «Чистота вокруг нас». г) В сфере интеллектуального воспитания: - республиканский конкурс «Мой взгляд на сохранение родного языка»; - муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»; - муниципальный конкурс – фестиваль «Этносфера»; - конкурс «Познание. Творчество. Дети»; - «Большой этнографический диктант»; - слет молодежи «Национальная мозаика»; - всероссийская акция «Урок Цифры». д) В сфере здоровьесберегающего воспитания: - Конкурс рисунков «Наркотики – ЗЛО»; - «Веселые старты»; - «День здоровья»; - «Мы все за ЗОЖ»; - акция «Сообщи, где торгуют смертью»; - акция «Скажи СПИДу – НЕТ!»; - «Безопасная дорога – детям»; - «Детский травматизм»; - «Профилактика распространения ВИЧ – инфекции»; - акция «Спорт – против наркотиков»; - «Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции»; е) В сфере социокультурного и медиакультурного воспитания: - тематические классные часы «День Толерантности»; - видео - урок «Правила поведения при терроризме»; - просмотр фильма «День солидарности в борьбе с терроризмом» - «Планета толерантности»; - «День волонтеров»; - День толерантности «Мир добра»; - всероссийский проект «ПроеКТОриЯ: успех каждого ребенка». ж) В сфере культуротворческого и эстетического воспитания: - посвящение в «Первоклассники»; - праздник «Дары осени»; - праздник «Новогодняя сказка»; - конкурс проектов «Полет в космос»; - викторина «Родной язык – наше богатство»; - праздничная линейка «Последний звонок». з) В сфере правового воспитания и культуры безопасности: - «Правила дорожного движения»; - видео - урок «Гражданская защита»; - «Что нужно знать о ГО в РФ»; - «Безопасный Интернет»; - беседа «Светоотражающие элементы»; - «Знаешь ли ты ПДД?»; - «Подросток и закон»; - «День солидарности в борьбе с терроризмом»; - «День прав ребенка»; - «Уроки конституции»; - «Единый день безопасности дорожного движения». и) В сфере формирования коммуникативной культуры: - «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»; - «Мы разные – но мы вместе»; - «Мы защитники Отечества»; - конкурс рисунков «Мамин день». к) В сфере экологического воспитания: - праздник «День птиц»; - экологический субботник «Зеленая Россия»; - экологический урок «Моря России»; - «Глобальные экологические проблемы»; - "Твой экологический след". 3. Российское движение школьников. Результаты деятельности. Ответственное лицо за РДШ в ОУ (ФИО, контактный телефон). № п/п 1. 2. 3. 4. Какие классы входят в состав РДШ 1-9 Количество активистов РДШ 25 Проведенные мероприятия активистами РДШ в 2022-2023 учебный год (наименование, дата проведения) «День учителя»октябрь «День матери» - ноябрь «Новогодняя мишура» - декабрь «8 марта – Международный женский день» - март В каких мероприятиях принимали участие активисты РДШ (наименование, дата проведения) Акция «День птиц» - март Праздник «День матери» - ноябрь Акция «Письмо солдату» - декабрь Распространение листовок «Сообщи, где торгуют смертью» - октябрь Ответственное лицо за РДШ в МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу – Дугорлиева Л.Х. тел. 8-965-495-65-14. 4. Волонтерское движение. Результаты деятельности. № п/п 1. Количество зарегистрированных волонтеров в ОУ 10 2. 3. Проведенные мероприятия самими волонтерами в 2023 году (наименование, дата проведения) В каких мероприятиях принимали участие волонтеры (наименование, дата проведения) Акция «Делать добро – просто» - ноябрь Распространение листовок «Сообщи, где торгуют смертью» - февраль Акция «Всероссийский день заботы о памятниках истории и культуры» -апрель Акция «СТОП коронавирус» - март Акция «Всероссийский субботник» - май. 5. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Наименование мероприятия «Здоровая семья – здоровая страна» Классный час «Поговорим о толерантности» «Наркотики – свобода или падение, полет или падение?» Беседа «Правонарушения и ответственность за них» «Факторы негативно влияющие на здоровье человека» Конкурс рисунков: «Жизнь это круто» Анкетирование учащихся на приверженность к вредным привычкам. Дата проведения Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май Охват детей/ кол-во 90 75 40 30 35 30 83 6. Профилактика наркомании, табакокурения и токсикомании № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Наименование мероприятия Беседа «Красота, здоровье, гармония». Кинолектория «Путь в бездну». Беседа «Алкоголь, наркомания и человечество. Кто победит?». Викторина «В плену вредных привычек». Беседа «Не переступи черту!». Беседа «Влияние психотропных веществ на организм подростка». Круглый стол «Быть здоровым модно». Классный час «Профилактика курения. Социальные последствия курения». Классный час «Вредные привычки». Даты проведения Сентябрь Октябрь Ноябрь Охват детей/ количество 35 28 30 Декабрь Январь Февраль 40 30 20 Март Апрель 20 45 Май 15 7. Профилактика терроризма и экстремизма № п/п 1. 2. 3. Наименование мероприятия Акция «Трагедия Беслана в наших сердцах» Проведение конкурсов рисунков, стенгазет и плакатов: «Мир глазами детей», «Нет – террору» «Терроризм угроза общества»(9-11 классы) Даты проведения Сентябрь Сентябрь Октябрь Охват детей/ количество 186 60 26 4. 5. 6. 7. 8. 9. Игра путешествие «В мире закона и права» Проведение плановой эвакуации обучающихся сотрудников школы. «Как обучать толерантности» «Террору –НЕТ!» Проведение плановой эвакуации обучающихся Изготовление и распространение буклетов «Мы против террора!» Ноябрь Декабрь 50 186 Январь Февраль Март Апрель 50 30 180 18 8. Занятость детей «группы риска» в системе дополнительного образования в 2023 году, охват. Детей из группы риска в МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу – нет. 9. Занятость детей «группы риска» в летний период 2023г., охват. Детей из группы риска в МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу – нет. 10. Организация летнего отдыха обучающихся. 11. Главное событие 2023 года. 12. Положительные изменения, которые произошли в 2023 году. В чем они проявились? По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе заучебный год. Родители активно участвовали в воспитательном процессе – совместно планировали, организовывали и проводили мероприятия в период пандемии. 13. Основные задачи на новый 2024 учебный год: - организовать мероприятия, направленные на формирование доброжелательных отношений друг к другу; - продолжить сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся; - воспитывать ответственность, культуру поведения и общения; - создать условия для активного участия детей в делах школы; - развивать нравственную самооценку учащихся, приучать их к самоанализу. Социально-культурная среда микрорайона школы Социальные партнеры Наличие договоров о социальном партнёрстве нет да + + - Наименование учреждения ДК с.п. Псыгансу СК с.п. Псыгансу Учреждение культуры Учреждение спорта Социальный статус обучающихся Количество неполных семей с н/л детьми, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки Количество детей, у которых родители 2 Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете 16 Количество семей, состоящих на учетев ПДН Количество семей, находящихся в СОП, состоящих 26 Количество детей Количество детей,чьи родители являются 60 Количество детей, оставшихся без Количество детей-сирот 111 Количество многодетных семей Количество Замещающих семей Всего в образовательной организации Количество семей Количество Количество малообеспеченных неполных семей семей всего 0 - 1 0 0 0 3 1 Детей с Количество хроническим и здоровых заболеваниями детей 103 1 из них детейинвалид всего из них детейинвалид всего 0 Сведения о здоровье детей Детей с Детейограниченными инвалидов возможностями здоровья 0 5 2 Детей, находящихся на индивидуальном обучении 0 Социальный статус обучающихся в динамике 4-х лет Учебный год Всего обучающихся в образовательной организации Опекаемые дети Дети-инвалиды Дети, страдающие хроническими заболеваниями 2019 ‒ 2020 157 4 5 72 2020 ‒ 2021 167 2021 ‒ 2022 176 2022 ‒ 2023 186 0 5 73 1 6 72 1 5 71 59/115 0 59/115 0 Семей многодетных, в них детей Семей неблагополучных, в них детей 49/97 0 53/102 0 Семей малообеспеченных, в них детей 26/53 42/85 Детей на учѐте в ПДН при ОВД Детей на учете КДН и ЗП Детей на учѐте в школе Детей, замеченных в употреблении алкоголя Детей, замеченных в употреблении наркотиков 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 50/101 26/51 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 14. Организация питания. Режим работы столовой: 8.30 ч. - 14.30 ч. Бесплатным горячим питанием (завтраком) обеспечено 126 учащихся. Ассортимент столовой разнообразен, учащиеся питаются утвержденным 12-дневным меню. 5. Условия реализации основных общеобразовательных программ. Кадровые условия. Педагогический коллектив на 2023 год составляет 21 человек. Кадровый состав учителей по образованию: высшее ‒88,9 %; среднее специальное – 11,1 % по категориям и разрядам: высшая – 22,2 % (4), первая – 5,6 % (1), СЗД – 66,7 % (12); без категории – 16,7 % (3); по почетным званиям (ведомственные награды): а) Почетный работник общего образования – 1 чел.; б) Благодарность МОН РФ – 1 чел в) Почетная грамота МОН КБР – 6 чел.; по среднему возрасту – 52,3 лет, из них женщин ‒ 16 чел. План повышения квалификации педагогов выполнен на 100 %. 6. Материально-техническая база образовательной организации. Наименование Количество Учебные кабинеты начальных классов Учебные кабинеты и лаборатории Компьютерный кабинет Мастерские (столярная, слесарная) для обработки металла и древесины 4 6 1 1 Спортивный зал (игровой / акробатический) Библиотека с читальным залом Медицинский кабинет Процедурный кабинет Актовый зал (совмещённый со столовой) на 72 ученический мест 1 2 1 1 1 Учебный процесс характеризуется следующими показателями своей обеспеченности: Школа имеет в наличии необходимое оборудование для использования информационнокоммуникационных технологий в образовательном процессе: 11 учебных кабинетов (все кабинеты объединены локальной сетью и имеют доступ в Интернет), 34 компьютера, 8 принтеров, 1 музыкальный центр, FAX – Panasonic, 7 проекторов, 7 интерактивных досок, мультимедийной библиотекой по различным предметам, комплексной спортивной площадкой с гимнастическим городком. Оборудован 1 учебный компьютерный класс локальной сетью, компьютерной техникой ‒ рабочее место администрации школы, библиотекаря. Школа подключена к сети INTERNET. Учебные кабинеты на 70% обеспечены учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием. После капитального ремонта школы (2022г.) приобретено: оргтехника - 20 ноутбуков для учеников, 6 ноутбуков для администрации и учителей, 2 МФУ; спортивное оборудование – 14 матов для занятий гимнастикой, 2 гимнастические скамейки, 15 баскетбольных мячей; 13 волейбольных мячей, 10 мячей для большого тенниса, 30 скакалок, 25 обручей, 9 сеток баскетбольных, 3 сетки для волейбола, сетка для мини футбола, 2 секундомера. 7. Обеспечение безопасности Разработаны мероприятия, отражающие поведение педагогов и учащихся в экстремальнойобстановке. Установлена и отработана система оповещения людей на случай пожара. На каждом этаже имеются планы эвакуации. Проводятся учебно-тренировочные занятия с учащимися и педагогами. 8. Приложение № 1. Показатели деятельности МКОУ СОШ № 2 с.п. Псыгансу, подлежащей самообследованию. № п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего Численность учащихся по образовательной программе основного общего Численность учащихся по образовательной программе среднего общего Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (качества знаний) 181 человек 88 человек 79 человек 14 человек 85 чел./53,2% 56,2 балла 77,7 % 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.15 Регионального уровня 1.16 Федерального уровня 1.17 Международного уровня 0 чел. /0 % 0 чел. /0 % 0 чел./0 % 0 чел./0% 2 чел./12,5 % 2 чел./ 18,2% 109 чел./63,1 % 0 чел. /0 % 0 чел. /0 % 0 чел. /0 % Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образованиес углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 чел. /0 % Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образованиев рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 чел. /0 % 1.19.2 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 чел. /0% 1.19.3 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических 1.18 1.19 1.19.1 1.21 1.22 1.23 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педработников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педработников 0 чел./0 % 18 чел. 16 чел./88,9% 16 чел. /88,9% 2 чел. /11,1% 1.24 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которымпо результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 4 чел. /22,2 % 1.25 Первая 1 чел. /5,6% 1 чел. /5,6% 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 18 2 чел. /11,1% 8 человек/ 44,4% 2 чел. / 11,1% 10чел. / 55,6% 18 чел. /56,6% Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы изобщего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронногодокументооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или 5,3 единиц 9,9 единиц Да Да Да 2.4.2 использования переносных компьютеров С медиатекой 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов Да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки Да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов Да 2.5 2.6 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Да 181 чел. /100 % 4 м2