Сведения об условиях питания обучающихся в учреждении. 2024-2025docx

Условия питания и охраны здоровья обучающихся
в МКОУ СОШ №2 с.п. Псыгансу на 2024 – 2025 учебный год
Школьная столовая находится на 1 этаже здании. Столовая рассчитана на 72 посадочных
мест. Питание учащихся осуществляется в соответствии с 12-дневным цикличным меню. При
организации питания используется продукция с повышенной пищевой и биологической
ценностью, обогащенная витаминами и микроэлементами. Одноразовым горячим питанием
обеспечены все обучающиеся начальных классов, учащиеся из малообеспеченных семей, дети,
родители которых являются инвалидами 2 группы, дети, родители которых являются
участниками специальной военной операции на территории ДНР и ЛНР.
Организовано двухразовое питание для следующих категорий учащихся: дети инвалиды и дети
с ОВЗ. При входе в столовую размещены 4 умывальника, чтобы помыть руки перед едой.
Пищеблок обеспечен квалифицированным работником. Организация питания в школьной
столовой осуществляется в соответствии с положением об организации питания обучающихся и
графиком, определенным общеобразовательным учреждением. Санитарно-техническое
состояние пищеблока удовлетворительное. Оборудование столовой в рабочем состоянии.
Перечень технологического оборудования:
– Холодильник – 3 шт.
– Морозильная камера – 1 шт.
– Плита электрическая – 1 шт.
– Жарочный шкаф – 2 шт.
– Производственный шкаф – 1шт.
– Разделочный стол – 3шт.
– Бойлер 100 л. – 1шт.
– Мясорубка – 2шт.
– Электронные весы – 1шт.
– Сушилка для тарелок – 1шт.
– Стеллаж для сыпучих – 2шт.
Мебель для столовой
– столы – 18 шт.
– стулья – 72 шт.
Посуда приборы для столовой
– Комплект посуды – 250 шт.
Столовая оборудована ваннами для мытья посуды, установлены раковины для мытья рук.
Обеспеченность кухонной посудой и инвентарем удовлетворительная. Осуществляя
образовательную деятельность, школа создает условия для охраны здоровья обучающихся в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.41), Уставом школы, Программой развития школы «Здоровье» по
сохранению и укреплению здоровья школьников, Программой развития школы 2022 – 2025гг.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется сотрудниками Амбулатории
с.п. Псыгансу на основании договора на оказание медицинских услуг. Выполняются на
безвозмездной основе следующие работы: профилактические, оздоровительные и
восстановительные меры, включающие в себя вакцинопрофилактику плановую и по
эпидемическим показателям, лечебно-оздоровительную работу, диспансерное наблюдение,
профилактические осмотры.

График приема пищи
Время питания
09ч.15мин. – 09ч.25 мин. (10мин)
11ч.55мин. – 12ч.10мин. (15 мин.)
10ч.55мин. – 11ч.10мин. (15 мин.)
10ч.35мин. – 10ч.50мин. (15 мин.)

Класс
ОВЗ
Малоимущие, ОВЗ
3,4
1,2

Требования к педагогическим работникам, осуществляющим деятельность в сфере
формирования культуры здорового питания
1. Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры
здорового питания, должен знать:
– основы современной государственной политики в сфере питания;
– федеральные законы и подзаконные акты, региональные нормативные правовые акты,
СанПиНы, другие документы, регулирующие деятельность в сфере питания;
– основы педагогики, психологии, социологии, возрастной физиологии, гигиены, этики;
– возрастные особенности здорового питания детей и подростков;
– основные сведения о принципах рационального питания, свойствах компонентов пищи,
аспектах их влияния на здоровье человека.
2. Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры
здорового питания, должен владеть:
– современными средствами, формами и методами пропаганды здорового образа жизни, в т.ч.
культуры здорового питания;
– здоровьесберегающими образовательными технологиями;
– способами профилактики возникновения рисков для здоровья, связанных с неправильным
питанием.
3. Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры
здорового питания, должен обладать навыками:
– организации массовых мероприятий, направленных на формирование культуры здорового
питания;
– индивидуального консультирования;
– проведения социологических исследований;
– подготовки наглядной агитации;
– организации взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся,
воспитанников образовательных учреждений по вопросам формирования культуры здорового
питания и здорового образа жизни.
4. Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры
здорового питания, должен уметь разрабатывать образовательные программы, отдельные
образовательные модули, элективные курсы по тематике формирования культуры питания у
обучающихся, воспитанников, обеспечивая их интеграцию в образовательный процесс.
5. Деятельность педагогического работника по формированию культуры здорового питания
должна быть:
– научной;
– систематической;
– последовательной;
– наглядной;
– практико-ориентированной.

Памятка
«Мероприятия ежедневного контроля пищеблока образовательной организации»
Входной контроль качества и безопасности поступающих пищевых продуктов, сырья и
полуфабрикатов, в т.ч.:






условий транспортировки продуктов и готовых блюд (наличия специализированного
транспорта, товарного соседства при транспортировке, санитарного состояния
транспорта, соблюдения температурных условий при транспортировке);
сопроводительной документации на продукты и готовые блюда (товарнотранспортных накладных, документов, подтверждающих качество и безопасность
продукции, свидетельства о государственной регистрации для использования в
детском питании;
качества поступающей продукции (соответствия видов и наименований поступившей
продукции маркировке на упаковке и товарно-сопроводительной документации,
соответствия упаковки и маркировки товара действующим требованиям;
органолептических показателей продукции, остаточных сроков годности на момент
поставки).
Контроль на этапе хранения поступающего сырья, полуфабрикатов, готовой
продукции, в т.ч.:







исправности холодильного оборудования;
соблюдения сроков и условий хранения пищевых продуктов;
температурно-влажностных режимов хранения и сроков годности продукции;
правил товарного соседства;
отсутствия видимых признаков порчи продукции.
Контроль на этапе технологического процесса:














соблюдения технологических процессов на всех этапах производства продукции;
температурно-временных параметров производства и хранения;
отсутствия встречных, пересекающихся потоков полуфабрикатов и готовой
продукции, чистого и грязного инвентаря, тары;
наличия и исправности необходимого технологического оборудования;
ассортимента и объема производимой продукции.
Контроль готовой продукции и кулинарных изделий:
органолептических показателей, условий реализации готовых блюд (соблюдения
правил товарного соседства, температурного режима, использования инвентаря –
лопатки, ложки и т. д.);
маркировки инвентаря и разделочных досок;
сроков приготовления и реализации готовых блюд;
массы нетто одной порции;
полноты вложения компонентов блюда, соотношения компонентов и т. д.).
Контроль уборки помещений пищеблока:
мытья полов, удаления пыли и паутины, протирки радиаторов, подоконников,
санитарной обработки технологического оборудования (проводится по мере его
загрязнения и по окончании работы), обработки производственных столов с
применением моющих и дезинфицирующих средств.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».